Роль педагога и профильные классы. В Гродно руководители школ обсуждают профориентационную работу

Новости Лиды Новости образования Регионы
0
(0)

Задача школы — это стопроцентный охват учащихся профориентационной работой, сказал председатель совета Ассоциации руководителей учреждений образования, директор СШ №1 г.Лиды Сергей Фонасов на заседании ассоциации по теме «Профориентационная работа в учреждении образования: эффективные формы и методы» в Гродно, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметила заместитель начальника одного из управлений Гродненского областного института развития образования Янина Гнездовская, исследования показывают, что выбор профессии молодыми людьми — студентами вузов — чаще всего обусловлен рекомендациями родителей, а также возможностью молодых людей поступить на бюджет. В этой связи, по ее словам, особенно остро встает вопрос профориентации, чтобы минимизировать подобный расклад. «Профориентационная работа проводится начиная с дошкольных учреждений, в учреждениях общего среднего образования для того, чтобы человек мог определиться с профессией, выбрать свое предназначение и идти работать целенаправленно, мотивированно, чтобы он мог достигать поставленных результатов и целей», — отметила Янина Гнездовская. Она добавила, что сегодняшнее мероприятие проводится для повышения профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования по использованию эффективных форм и методов профессионального самоопределения школьников.

По словам Сергея Фонасова, профориентационная подготовка учащихся всегда была очень важным направлением работы школ. «Начиная с 8-9-х классов учащийся должен понимать, в каком направлении он хочет работать, какую профессию выберет. И здесь направлений работы у школы очень много. На каждом уроке учитель предлагает контекстные задания, которые имеют профориентационную направленность. Ключевая роль в этой сфере принадлежит классному руководителю. Играют большую роль классы определенной направленности. В школах сейчас работают кадетские, педагогические, инженерные классы. Все это имеет большое значение для профессиональной ориентации учащихся», — сказал он.

«Конечно, работа руководства школы заключается в выстраивании грамотного подхода в этом направлении. Во многом от этого зависит то, какие профессии будут выбирать учащиеся. Учитель, увлекая учащегося своим предметом, во многом и определяет его будущую судьбу. Наша задача в целом — сделать так, чтобы учащемуся были понятны все направления работы и выбор его был осознанным. Задача школы — это стопроцентный охват учащихся профориентационной работой», — отметил Сергей Фонасов.

Одним из показательных примеров качественной профессиональной ориентации школьников, отмечают организаторы, является опыт СШ №6 г. Лиды им.Н.Б.Куконенко. «Между нашим учреждением образования и Военной академией Республики Беларусь в 1997 году был заключен договор. С этого года у нас в школе работают военно-патриотические классы. Сегодня это классы военно-патриотической направленности. За годы существования этих классов стены школы покинули 548 кадетов, 219 из них стали работниками военной сферы. Но подготовить военных — это не самоцель нашего учреждения образования. Самая главная задача — воспитать гражданина, патриота своей Родины, уважающего символы нашей страны, настоящего человека, который станет профессионалом в той сфере, которую он выберет. На сегодняшний день мы благополучно с этим справляемся. 100% учащихся продолжили обучение в профессионально-технических, средних специальных и учреждениях высшего образования, — сказала директор школы Ирина Трембач. — В Год качества мы можем сказать, что наша школа дает качественное образование и профориентационная работа у нас организована на высоком уровне. И мы намерены наш опыт транслировать».

Сегодня руководители познакомятся с современными методами профориентации и самоопределения обучающихся, направлениями и спецификой деятельности центра профориентационного консультирования Гродненского областного института развития образования, посетят центр компетенций Гродненского государственного колледжа строительных технологий. Завтра обмен опытом продолжится на базе СШ №1 г.Скиделя им. В.Г.Пешко.

Ассоциация руководителей учреждений образования создана в сентябре 2018 года по инициативе Гродненского областного института развития образования, главного управления образования Гродненского облисполкома и руководителей учреждений общего среднего образования. Ассоциация является добровольным профессиональным сообществом руководителей, которые заинтересованы во взаимном общении и ориентированы на развитие системы образования Гродненского региона. В рамках заседаний участники активно обмениваются управленческим опытом, принимают участие в обсуждении актуальных вопросов с представителями государственных структур по тематике заседаний.

Источник: БЕЛТА

Нажмите на звезду, чтобы оценить материал!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Поделитесь статьей в соцсетях!